вторник, 5 февраля 2013 г.

Путешествие в Тайланд. Ноябрь 2012. Часть 2. Бангкок

Когда мы прилетели в Тай, то узнали много интересного о культуре. О каких-то вещах я буду рассказывать параллельно основным темам.
      Например, Будда - это не нечто высшее, а просто человек, которого почитают за то, что он смог достичь нирваны (полного равновесия, после которого человек уже больше не перерождается и уходит в никуда, и его душа обретает покой. Нирвана - это ничто, пустота).
     Все тайцы верят в духов, для которых строят домики. Ничего не происходит без обращения к ним. Духи живут  повсюду.
      Белокожих иноземцев называют "Фаранг". Фаранг для тайца, это нечто божественное. Они готовы вам улыбаться, фотографироваться и многие норовят просто дотронуться, чтобы в этот день у них все сложилось удачно. Тайцы верят, что если человек родился с белой кожей, значит он в предыдущей жизни сделал что-то очень-очень хорошее и заслужил такую награду. Именно поэтому они сами и не загорают - если ты темный, значит из низших слоев (работаешь в поле и т.п.). Ну и так далее.
      Продолжу рассказывать о поездках.

Через день после нашего прилета мы в 6:30 отправились на первую нашу большую экскурсию, которая называлась "Обзорная экскурсия по Бангкоку с прогулкой по каналам". Расстояние от Паттайи до Бангкока составляет около 150ти км. В экскурсию входило:
1. Посещение Королевского дворца (Храм изумрудного Будды)
2. Храм Ват По (Храм лежащего Будды)
3. Прогулка по реке Чао Прайя
4. Обзорная площадка самого высокого здания в Тайланде (отель "Байок Скай"), с обедом на 75том этаже
5. Посещение океанариума.

Бангкок - столица и самый крупный город Тайланда с населением 15 млн человек, который раскинулся на восточном берегу реки Чао Прая недалеко от её впадения в Сиамский залив. Имя, данное Бангкоку при «рождении», попало в Книгу рекордов Гиннесса как самое длинное название города в мире. В полном изложении тайцы учат название города в виде песенки, а звучит оно так: Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит - что значит «город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город подаренный Индрой и построенный Вишвакарманом». :)
      Изначально Бангкок представлял собой небольшой торговый центр и порт, называвшийся в то время Банг Кок - место где растут оливки («bang» — деревня, «kok» — оливковый), обслуживающий столицу Таиланда того времени - город Аюттхая. В 1767 году Аюттхая была разрушена бирманцами, и столица была временно перенесена на западный берег реки Чао Прайя в Тхонбури, в настоящее время являющийся частью Бангкока. В 1782 году король Рама I построил дворец на восточном берегу и провозгласил Бангкок столицей Таиланда, переименовав его в Крунг Тхеп. Таким образом деревня Бангкок перестала существовать, однако иностранцы продолжают называть столицу Таиланда «Бангкок».

Город огромный! В нем находится самое большое количество высоток в мире. Именно не самых высоких, а высоток больше по количеству, чем где либо.
      Развязки! То что я представляла под этим словом ранее, ничто по сравнению с развязками-артериями этого города. Километры мостов в три-четыре уровня. Дороги как-бы вынесены над городом. По одному из таких мостов мы ехали час с лишним.

В общем, ехали мы ехали и приехали в Королевский дворец! Нет, он не какой-то там сказочный, а самый настоящий-действующий!
        Все что вы здесь увидите в золотом цвете - это и есть настоящее золото!
        На территорию дворца можно попасть только в "правильном" виде. Колени должны быть закрыты. На входе (за маленькую плату) нам выдали смешную юбку и веселенькие штоники и мы пошли осматривать достопримечательности.

Большой дворец служил резиденцией королей Таиланда начиная с XVIII века. Строительство дворца началось в 1782 году, во время правления короля Рамы I, когда он переместил столицу страны из Тхонбури в Бангкок.

Дворец был построен за три года. В 1785 году здесь состоялась коронация Рамы I. А весь комплекс возводился десятилетиями и занимает огромную территорию в 218 тысяч квадратных метров. Он обнесен каменной стеной, длина которой почти 2 километра (точнее 1900 метров). Территориально делится на две части - административно-дворцовую и храмовую. Несмотря на то, что с 1950 года королевская семья здесь не проживает, занимая резиденцию Читролада, здесь, в Большом Королевском дворце, время от времени проводятся официальные королевские церемонии и торжественные приемы.

Достопримечательностей во дворце столько, что запомнить все с одного раза невозможно. В памяти зафиксировались лишь яркие фрагменты. Во-первых, главная святыня Таиланда - Изумрудный Будда, для которого здесь все тем же основателем династии Рамой I был построен храм. Во-вторых, золотой Лежащий Будда. В-третьих, музей боевого оружия - клинки, палаши, копья. Очень впечатляющее зрелище. А, дааааа, еще макет Храма Анкор Ват, великой святыни буддистов, который находится в Камбоджи.

Храм изумрудного Будды (но статуя сделана не из изумруда, а из жадеита). Здание находится на южной стороне королевского дворца.
      Древние легенды рассказывают, что через 500 лет после достижения Буддой нирваны, монах Нагасен высек статую из полупрозрачного камня, который он считал изумрудом. В зависимости от угла зрения, из глубины статуи словно струится мягкое зеленовато-синее сияние, приводящее верующих в восторг.
      На протяжении многих лет статуя Изумрудного Будды кочевала из рук в руки, перемещаясь между различными территориями и правителями, которые пытались ее заполучить, чтобы привлечь к себе счастье и укрепить свою власть. Статуя нашла свое последнее место упокоения, когда король Рама I построил нынешний храм Изумрудного Будды.
    Как многие традиционные храмы Таиланда, статуя Изумрудного Будды украшена сезонными одеждами, которые меняются три раза в год - летом, зимой и в сезон дождей. Этот обряд совершается правящим королем.
        Внутри фотографировать нельзя, но мне удалось сделать снимок через окошко.

Храм лежащего Будды. Расположен на острове Раттанакосин рядом с Большим Дворцом. Известен тем, что здесь зародилось искусство тайского массажа. Наибольшую известность храму принесла статуя Будды "в ожидании достижения нирваны". Её длина достигает 46 м, а высота — 15 м. Ступни статуи покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, передающими индивидуальные черты самого Будды.

Макет храма Анкор Ват

Чтобы попасть в Храм лежащего Будды, пришлось прокатиться по реке Чао Прайя. В ней живут священные сомики. Ловить их и есть нельзя, но вот покормить и погладить можно. Река прямо кишит этими высшими созданиями :)... кстати, отвлекусь - тайцы хлеб не едят, но пекут его для туристов и сомиков.

А дальше нас ждал обед в самом высоком здании Бангкока. Это огромный отель Байок Скай.
       В здании, с 5 по 17 находится многоэтажная парковка, с 22 по 74 этаж расположились 673 номера. На последнем этаже (ок. 250 м.) — крутящаяся обзорная площадка (с возможностью обзора на 360 градусов).
     Обедали мы на 75том этаже. Мне посчастливилось сидеть прямо у панорамного окна, наслаждаясь обедом. На фото отлично видны развязки и дороги

После обеда мы поехали в океанариум. Что все были в восторге, думаю, это понятно. Я много где побывала, но такого масштабного аквариума еще не видела.

Вечером мы отправились назад в Паттайю. Не доезжая до отеля, попросили нас высадить, чтобы пройтись по уже известной нам улочке мимо макашниц со всякими вкусностями. Поужинали в номере и улеглись спать. Завтра нас ждал один из двух выходных дней (без экскурсий) и мы планировали провести его в полной отрешенности от дел и забот, забываясь на пляже и в местных кафешках.

Следующим рассказом будет двухдневное путешествие на водопад Эраван и реку Квай. :)

1. очень интересно ,заодно и с вами по путешествовала )))

2. Ответы
    1. Спасибо, Оля! Так чудесно теперь вспоминать об этой поездке :)

3. Я тут только первую часть дочитала, а вот вам и вторая. Ты, Машуня, неутомимая личность.

1. Ну, как только времечко свободное появилось сразу иииииииии...... расстаралась :)

4. Красотища необыкновенная! :)
    А юбочка со штаниками и впрямь веселенькие :)))))

1. Женик, ны ты вот прям все подметишь!!!! Я после ентай юбочки точно такие же себе штонцы купила... ну, типа, как у Макса, только юбочкин окрас

2. Ну, еще бы не подметить! :))) Твоя юбочка, как те пролетарские наградные шаровары в фильме "Офицеры", затмила напрочь все тайские красоты! :))) Подозреваю теперича, что очередным чудом света в стране улыбчивых была ты! Небось, едва на сувениры тебя там не растащили, светлокожую да светлоглазую :)))